Воздушные компрессор, работающий на дизельном топливе, может быть двух видов: поршневое и винтовое. Когда аппарат нужен для проведения непродолжительных работ с перерывами в эксплуатации, поршневого компрессора будет достаточно. Он отличается более низкой ценой, чем винтовой, а также более простым ремонтом. Однако у такого варианта есть и некоторые особенности: клапаны и поршневые кольца, расходуемое масло – всё это требует периодической замены. Из-за скачков давления, которые возникают при сжатии поршнями воздуха, желательна комплектация ресивером-накопителем, устраняющем эти перепады.
Винтовой компрессор с двигателем на дизельном топливе имеет стоимость несколько выше, однако он сравнительно быстро окупается при интенсивной эксплуатации. Техническое обслуживание требуется очень редко благодаря современным технологиям, а расход топлива снижается на 20-30%. Постоянное давление без скачков регулируется за счёт двигателя, что делает необязательным использование ресивера.
Поэтому, если на производстве возникает необходимость в оборудовании, обеспечивающем бесперебойную работу на протяжении длительного времени, то приобретение винтового дизельного компрессора – это наиболее верное решение. Если же острой потребности не возникает, и техника нужна лишь иногда, то вполне подойдёт и поршневой вариант.